Камерная свадьба. Советы опытного гостя
Есть у меня одна знакомая по имени Катя, так вот она оказалась довольно опытным свадебным гостем — за её плечами около 20 свадеб за, примерно, 5 лет. Большая часть из них — в Москве и Подмосковье, а другая часть — в разных российских городах и даже деревнях. В прошлом году её родная сестра вышла замуж. Катерина принимала активное участие в организации свадьбы. Я от имени поискового сайта 4banket.ru попросила её поделится своим опытом свадебного организатора и свадебного гостя и написать небольшое эссе.
Вот что получилось:
Поделюсь своим опытом в организации торжества своей сестры. Свадьба состоялась в ноябре 2022 года. Планировали на 17-20 человек. Сестра хотела семейное торжество, поэтому от банкетных залов отказались. Искали ресторан или кафе с VIP-залами, где спокойно можно разместить 20 гостей. Остановились на кафе с отдельным залом на 2 этаже, панорамные окна которого смотрят на небольшую улицу «сталинской застройки», машины ездят активно, но окна с хорошей шумоизоляцией. От ближайшего метро идти пешком минут 10-15. Интерьер зала современный, спокойный, светлый, не перегруженный украшениями.
Так как сестра выходила замуж во второй раз, то было решено обойтись без «таскания» гостей по всему городу на фотосессию. И роспись была заранее. Сестра посчитала, что выездная церемония намного лучше «конвейерной» росписи в ЗАГСе. Полностью с ней согласна! Я бывала на многих свадьбах в ЗАГСах, на церемонию, как правило, выделяют 10 минут — от торжественного входа молодых под Марш Мендельсона, до последнего гостя вышедшего из зала! я засекала. В общем, если кто-то задерживается, на этот случай есть специальный работник, который поторапливает гостей с выходом из зала, т.к. на подходе новая пара. Одним словом — конвейер!
Вот такой был тайминг свадебного дня:
– 08.00 — сборы невесты (визажист) и сборы жениха, живут они вместе (он обошёлся без визажиста)
– 12.00 — невеста и жених полностью готовы
– 12.30- 16.00 — фотосессия (без гостей, только фотограф)
– 16.00 — выездная церемония в ресторане
– 17.00 — начало банкетной части
Отмечу сразу, из 20 запланированных человек присутствовали всего 15 вместе с женихом и невестой. Все гости приехали сразу в ресторан к началу выездной церемонии.
Мой первый совет: ни в коем случае не пользуйтесь услугами тамады, работайте только с современными, проверенными ведущими. И обязательно сообщите ведущему, что у Вас будет «камерная свадьба», профессионалы знакомы с данным понятием.
Для свадьбы сестры тамада был большой ошибкой! Но на нём настоял жених (он значительно старше сестры). Хотя я их переубеждала. В итоге на конкурсы «из прошлого века» выходили 3 человека, остальные сидели и скучали! Я считаю, что изначально был выбран неправильный профессионал и неправильный формат вечера. В общем, мне лично свадьба не понравилась. Сестре я этого не говорила, конечно! Главное, чтобы она была счастлива! Надеюсь, что она это не прочитает.
Итак, мои советы для небольшой камерной свадьбы:
1. Откажитесь от банальной поездки в ЗАГС со всеми гостями, лучше сделать уютную выездную роспись (можно даже вечернюю)
2. Тщательно продумайте каждую деталь торжества, т.к. гостей немного, то все будут обращать внимание на разные детали:
- Для приветственной зоны, советую, продумать как минимум два интерактивных занятия. Например, сделайте фотозону не в виде обычного баннера, а в виде уютной гостиной с креслами, винтажными аксессуарами и семейными фотоальбомами, которые гости захотят рассматривать весь вечер.
- Не забудьте про приветственный фуршет. Пусть гостей будет немного и придут они все вовремя, но скоротать время до выездной церемонии с бокальчиком чего-нибудь вкусненького, всё же приятнее.
- Для зоны пожеланий хорошим решением будет Книга пожеланий или Дерево пожеланий, где гости оставят самые тёплые слова, которые можно будет потом в спокойной обстановке прочесть.
3. Организуйте для гостей в течение банкета настоящий квест. Это популярное развлечение можно организовать сейчас практически на любой площадке. Всё, что вам нужно для этого, это привлечь к работе над сценарием квеста специалиста, который изучит вашу площадку и заранее продумает задания, подсказки и необычный финал. Если на свадьбу приглашены 10-12 гостей, то они смогут разделиться на две команды и побороться за главный приз!
4. Сделайте видео или слайд-шоу с фотографиями «лав стори» или запишите свои впечатления, впечатления и пожелания гостей до торжества, а на празднике посмотрите это кино все вместе.
5. Не скупитесь на шоу-программу. какой бы профессионал ни был ведущий, гости обязательно запомнят, что на празднике, как будто чего-то не хватало. Можно заказать световое или песочное шоу, саксофониста, скрипача, мыльные пузыри, фокусника и т.п. Обычно ведущие сами предлагают артистов.
Надеюсь, что мои советы помогут кому-нибудь. Удачи!