Ресторан для свадьбы: депозит или аренда+меню?
В процессе поиска ресторана для свадебного банкета, довольно часто возникает вопрос: выбрать ресторан с депозитом или арендой? Чем отличается депозит от аренды? Что выгоднее для заказчика? В эти и подобные им вопросы вникал ведущий информационный интернет-ресурс 4banket.ru.
Депозит — это авансовый платёж, установленный заведением, чтобы гарантировать себе безубыточную работу. Сумма депозита во всех заведениях разная и устанавливается самостоятельно. Обычно в эту сумму входит стоимость банкетного питания с напитками + закрытие заведения или зала под ваше мероприятие. У рестораторов существует понятие: «минимальный депозит на закрытие заведения». Если вы выбираете ресторан, работающий по депозитной системе, счёт за банкет будет состоять из: суммы депозита + сумма за питание и напитки, заказанные сверх депозита (если такая ситуация получится).
Аренда заведения — это почасовая или посуточная стоимость за использование заведения для проведения мероприятия, например, свадебного банкета. Часто в стоимость аренды, помимо самого помещения, включено техническое обеспечение, клининг, услуги гардероба, охрана, парковка, если она имеется. Питание и напитки НЕ ВКЛЮЧЕНЫ! То есть в случае, если вы выбираете ресторан, работающий по арендной системе, счёт за банкет будет состоять из: суммы аренды + стоимости питания и напитков + стоимость обслуживания.
Общее между депозитом и арендой то, что их размер не зависит от количества гостей банкета.
Так что же выгоднее для заказчика мероприятия — депозит или аренда?
Ответить однозначно на этот вопрос не получится. В обоих случаях надо считать, что выгоднее конкретно для вас.
На первый взгляд, депозитная система кажется предпочтительнее, так как она уже включает в себя и стоимость аренды помещения, и банкетное питание, и обслуживание, и целый ряд дополнительных услуг. Получается, заплатил указанную сумму и гуляй, главное — не выйти за пределы этой суммы.
Давайте рассмотрим конкретный пример: вы выбрали ресторан с депозитом 400 тысяч рублей для свадьбы на 70 человек. Банкетный чек на персону в этом случае около 5700 рублей. В принципе, это средний чек по московским меркам. Депозит включает в себя достойное меню и качественный алкоголь — всё это в том количестве, которое вас устраивает. Так же в депозит включены следующие стандартные банкетные услуги: обслуживание на банкете, столовое бельё (скатерти+чехлы на стулья), клининг, охрана, парковка. За музыку+свет+звук — отдельная оплата. В данном случае, депозит — это довольно выгодный вариант.
Но, если гостей будет больше, например, 100 человек, то банкетный чек получится 4 тыс. рублей на персону. В этом случае, сумма депозита увеличится до 500 или более тысяч рублей, т. к. на площадке существует лимит банкетного чека 5000 руб./персона ниже которого опуститься нельзя!
Обязательно уточните у менеджера заведения размер банкетного чека на персону!
Теперь давайте посчитаем, что получится, если количество гостей, в этот же ресторан, будет меньше — всего 20 человек. Банкетный чек — 20 тыс. рублей на персону. Не мало! Можно, конечно, шикануть — пить шампанское «Вдова Клико» и закусывать чёрной икрой. Выбор за вами.
Но, общая тенденция такова, что большой депозит для немногочисленного банкета — невыгоден. Лучше поискать заведение с подходящей арендой!
Важно: выбирая для свадебного банкета заведение с депозитом, внимательно ознакомьтесь с перечнем услуг и сервисов, включённых в эту стоимость. Есть заведения с широким списком сервисов и услуг по депозиту, а есть такие, которые урезают этот список до минимума. Таким образом формируются, так называемые, скрытые платежи — это ряд услуг, за которые вы будете платить сверх депозита.
При принятии решения, взвешивайте все «за» и «против», учитывайте нюансы площадки и условия её аренды или депозита.