Бюджет банкетной части свадьбы в %
Свадьба — очень важное мероприятие, требующее тщательного планирования. В первую очередь это касается бюджета, вернее распределения бюджета. Из каких пунктов складывается свадебный бюджет? Как в процентном отношении распределить средства, предназначенные на проведение свадьбы, чтобы хватило на всё?
Интернет-портал 4banket.ru составил пояснительную записку для будущих молодожёнов, которая должна помочь правильно распорядиться деньгами и не дать, предстоящим тратам, выйти за рамки запланированного бюджета.
Мы решили не брать во внимание траты молодых на свадебные наряды, свадебный образ невесты, кольца и транспортные расходы, связанные с торжеством, так как всё это очень индивидуально. Кто-то, как говорится, пойдёт замуж в платье, сшитом мамой, а кому-то подавай платье от знаменитого кутюрье. Это же касается и колец, и причёски, и костюма жениха. Да и транспортные расходы будут зависеть от места проведения торжества, количества гостей и, как ни крути, уровня пафосности мероприятия.
Мы же попробуем правильно распределить средства связанные непосредственно с банкетной частью свадебного торжества.
- Аренда банкетной площадки + банкет – 25-40% свадебного бюджета. Львиная доля свадебных расходов приходится на аренду площадки для мероприятия и сам банкет. Итоговая сумма будет зависеть от количества приглашённых, формата мероприятия и времени года. Высокий свадебный сезон — с мая по конец сентября — увеличивает все свадебные траты в разы!
Важно: при выборе площадки учитывайте её техническое оснащение и оформление интерьера. Если по условиям аренды или депозита необходимое звуковое и световое оборудование, текстиль и мебель входят в стоимость, то это очень хорошо! Бывает, что недорогая аренда «пустого» шатра или лофта в конечном итоге, после наполнения их всем необходимым, получится намного дороже.
- Фото- и видеосъёмка – до 15% от общего бюджета. Здесь экономить особо не советуем, чтобы не оказаться в итоге без памятных фото со свадьбы, так как положились на знакомого фотографа-любителя, у которого что-то пошло не так.
- Свадебный организатор – 10% от общего бюджета. Если планируется масштабное мероприятие, без этого специалиста не обойтись. Если же в планах небольшая камерная свадьба, то можете взять организационные вопросы на себя или делегировать их доверенному лицу из числа родственников или друзей.
- Декоратор, флорист – 20% от общего бюджета. Профессионалы помогут оформить свадебное событие согласно выбранной концепции и теме свадьбы, подскажут, какие элементы декора будут смотреться органичнее и на чём можно сэкономить без потери качества и эстетичности.
Важно: при оформлении банкетного зала миксом из искусственных и живых цветов, для украшения президиума и столов гостей используйте только натуральные живые растения и цветы. Искусственные букеты на столах — моветон!
- Развлекательная программа – 15% от общего бюджета. В эту статью расходов входят услуги ведущего, диджея и шоу-программа. Возможно, вы решите для развлечения гостей организовать фотобудку, слайд-шоу, мастер-классы и другие активности.
- Свадебный торт – 3-10% от общего бюджета. На масштабных свадьбах торт является не столько угощением, сколько частью развлекательной программы и показателем статусности мероприятия, особенно если его заказали у знаменитого кондитера.
- Дополнительные расходы – 5-10% надо заложить на непредвиденные траты, такие как бой посуды, продление аренды, дополнительный клининг и т. п.
Надеемся, что вы хорошо учились в школе и пятёрка по арифметике поможет правильно спланировать свадебный бюджет. Мы же, со своей стороны, желаем вам только счастливых событий!