Торжественная регистрация в ЗАГСе или выездная церемония?
Романтичная молодая девушка при мыслях о свадьбе рисует у себя в голове красивую картину: зелёная лужайка с цветочной аркой посередине, лёгкий ветерок развевает невесомые белые ткани и ленты, нарядные гости на белых стульях (или то же самое, только на белоснежном речном причале), юные мальчик и девочка похожие на ангелов раскидывают розовые лепестки, по которым ступают жених с невестой…
Словом, воображение рисует картинку под названием «выездная регистрация», а вовсе не регистрацию в ЗАГСе. Красивая церемония бракосочетания под голубым небом — вот заветная мечта многих невест. Эта довольно новая для нас свадебная традиция, пришедшая с Запада, стала очень популярной альтернативой стандартной ЗАГСовской церемонии.
Перед молодожёнами встаёт закономерный вопрос: «Что выбрать? Торжественную регистрацию в присутствии гостей в ЗАГСе или выездную церемонию в красивом месте?» получится ли выездная регистрация идеальной, как рисует воображение? В нюансах выездной свадебной церемонии разбирается ведущий информационный интернет-ресурс4banket.ru
Виды выездной церемонии
Выездная церемония регистрации брака может быть ПОСТАНОВОЧНОЙ и ОФИЦИАЛЬНОЙ.
- Официальная выездная церемония
С 2006 года в РФ разрешена законом свадебная регистрация вне стен ЗАГСа, в некоторых специальных местах. В Москве таких мест довольно много.
С полным списком мест в Москве, где можно официально зарегистрировать брак в рамках проекта «Новые адреса счастья» , можно ознакомиться на Официальном сайте Мэра Москвы по ссылке https://www.mos.ru/zags/function/uslugi/vyezdnaia-registratciia-braka/
В этот список входят музеи-усадьбы Москвы «Остафьево», «Кусково», «Царицыно», «Коломенское», «Люблино», несколько ресторанно-банкетных комплексов, музеи и картинные галереи и другие важные знаковые для столицы объекты культуры.
Официальную церемонию на выезде проводит работник ЗАГСа по единому стандартному сценарию. Он совершает все необходимые законом манипуляции, включая выдачу свидетельства о браке.
Официальная выездная регистрация имеет юридическую силу. И в этом её главное преимущество перед постановочной.
Недостатком такого вида выездной церемонии можно считать то, что проводится она не там, где заблагорассудится молодожёнам, а лишь в определённых ЗАГСом местах по единому для всех молодожёнов сценарию, который мало чем отличается от сценария в ЗАГСе.
Цена официальной выездной регистрации начинается от 20 тысяч рублей. В перечень услуг входят: сама регистрация, музыкальное сопровождение церемонии и фотосессия (в некоторых местах разрешена фотосессия силами своего фотографа).
- Постановочная или театрализованная выездная церемония
Этот вид выездной церемонии не имеет юридической силы — это всё спектакль — так как роль регистратора исполняет ведущий свадебного торжества или специально нанятый актёр. Выбирая этот формат выездной церемонии, молодые обычно заранее идут в ЗАГС и в неторжественной обстановке регистрируют свой брак по всем правилам закона.
Основная особенность постановочной церемонии регистрации брака — это то, что провести её можно, когда и где угодно (в разумных пределах, естественно, и с согласия собственников объекта, где вы решили провести торжество) — лесная поляна, берег реки, озера или моря, в любой день недели, под любую музыку, с любым числом приглашённых гостей и со своим сценарием.
Плюсы выездной церемонии:
– необычный антураж;
– душевность и полное отсутствие формализма;
– гибкий тайминг мероприятия – задержать церемонию не так страшно, как, если бы она проводилась в ЗАГСе, где время расписано по минутам, и за дверьми зала уже толпится очередь из других пар;
– свободный сценарий, когда речь идёт о постановочной церемонии;
– произвольный выбор декора и музыки;
– неограниченное число гостей.
Минусы выездной церемонии:
– зависимость от сезона, если вы планируете мероприятие на воздухе;
– ограниченное количество мест проведения для ОФИЦИАЛЬНОЙ выездной церемонии. Для постановочной церемонии проще, но тоже везде есть собственники, которые должны дать разрешение;
– цена – регистрация на выезде стоит дороже обычной в ЗАГСе;
– выездная регистрация сложнее в организационном плане, если вы всё делаете сами. Если же организацией мероприятия занимаются специалисты, то для вас основным пунктом будет — цена.
Важно: Выбирая площадку для выездной церемонии, важно предусмотреть её транспортную доступность для всех участников свадьбы: молодых, гостей и всех подрядчиков. Очень удобно, когда выездная регистрация проводится в непосредственной близости от места проведения свадебного банкета.
Удачных вам событий!