Свадебный фуршет: нюансы организации
Трудно представить свадьбу без праздничных угощений. Нарядная банкетная сервировка, изысканные блюда, красивая подача – всё это неотъемлемые части программы свадебного мероприятия. При этом каждой паре хочется, чтобы её праздник получился ярким, атмосферным, запоминающимся. Современные молодожёны уделяют пристальное внимание декору, концепции события. Уже никому не интересны большие тарелки с салатами и принцип «главное – накормить». В моде элегантность и авторский подход, и всё чаще на повестку свадебного дня выходит формат европейского ужина – фуршет.
Ведущий информационный интернет портал 4banket.ru изучил нюансы популярного тренда, его плюсы и минусы, конкурентные преимущества и тонкости организации. Следуйте за нами и решайте, стоит ли заменить классический банкет набирающим популярность свадебным фуршетом.
Свадебный фуршет: отличительные особенности
Чем свадебный фуршет отличается от банкета? Главным – принципом организации и демократичным характером. Если на банкете упор делается на застолье и развлекательную программу, то фуршетное мероприятие «заточено» на свободное, непринуждённое общение гостей, с бокалом вина и лёгкими закусками. Если на банкете звучат заздравные тосты в адрес молодых, подчёркиваются семейные узы и традиции, то фуршетный формат лишён такого массового поздравительного энтузиазма. Публичные поздравления и вручения подарков на свадебном фуршете единичны и, как правило, это – привилегия родителей молодожёнов и самых близких родственников.
Также фуршет отличается от банкета местом проведения, сервировкой и меню.
- Место проведения
В отличие от банкета, фуршет не так избирателен в выборе площадки. Он скромнее в потребностях квадратных метров и может разместить большое количество гостей на площади, в полтора раза меньшей, чем банкет. Но самое главное – свадебный фуршет великолепно сочетается с открытыми локациями и природным окружением.
- Сервировка
На фуршете едят стоя. Поэтому ему не нужны рассадочные карточки, раздумья, как лучше расставить столы, их украсить. Нет жёстких правил и канонов, организация более простая и демократичная. Обычно вдоль стен или буквой “П” ставятся столы с закусками и напитками. Гости сами к ним подходят и накладывают на тарелку, что им хочется.
- Меню
Фуршетное меню не предполагает подачу горячего блюда и ограничивается разнообразными закусками и лёгким алкоголем.
Свадьба-фуршет: плюсы и минусы
Одним из главных преимуществ фуршетного формата свадьбы является его экономичность. Он проще в организации, легче в декоре, не такой продолжительный как банкет. Ему также не требуется столько места и обслуживающего персонала как банкету. Фуршетное меню дешевле, так как не содержит горячих блюд. Атмосфера на нём царит более свободная и непринуждённая, гости сами себя развлекают, а потому не надо вкладываться в дорогие шоу, артистов и аниматоров.
Но при этом, фуршетный формат подходит далеко не всем свадьбам.
Когда не стоит организовывать свадьбу-фуршет?
Этот европейский формат ужина не подходит, если:
– львиная доля гостей в возрасте 40 и старше лет;
– среди гостей много приезжих;
– хочется полноценную свадьбу, чтобы нагуляться и натанцеваться, как следует;
– хочется классический/традиционный вариант, с конкурсами, танцами, выкупами, караваями;
– есть серьёзные опасения, что родственники и друзья не оценят и не поймут свадьбу в фуршетном стиле.
Важно: подобная свадьба подходит для тех, кто собирается отметить свадьбу небольшой компанией и не хочет организовывать пышное торжество, у кого мало времени на подготовку и ограничен бюджет. Чаще это выбор молодёжных свадеб, предпочитающих формат вечеринки. Иногда это компромиссный вариант пар, в которых один хочет устроить торжество, а другой склоняется к регистрации без последующего празднования.
6 вопросов к свадебному фуршету
В ходе подготовки свадебного фуршета, у молодожёнов наиболее часто возникают следующие вопросы.
1. Где лучше организовать?
Этот формат чаще всего выбирают летние свадьбы с выездной регистрацией на природе, на открытом воздухе. Для этих целей подходят летние веранды, шатры с лужайкой. Впрочем, свадебный фуршет может с успехом позволить себе и городская свадьба в ресторане с террасой или открытой крышей. Причём, если событие намечено на холодный сезон, то фуршет можно организовать и в закрытом помещении, в зимнем саду.
2. Когда лучше организовать?
Лучшее время для проведения фуршета – сразу после церемонии регистрации. Делать паузу между двумя этими мероприятиями не логично, везти куда-то гостей, в специальное место, чтобы отпраздновать – неудобно. Из этих соображений, и церемонию, и фуршет проводят на одной площадке. А фотосессию делают до регистрации или же после фуршета.
3. Нужны ли фуршету стулья?
Несмотря на то, что на фуршета принято есть стоя, сидячие места всё же нужны. Весь свадебный день провести на ногах сложно, да и сам фуршет длится не менее 2-3 часов, и за это время кому-нибудь обязательно захочется присесть. Обычно сидячие места на фуршете оформляют как лаунж-зону – с мягкими диванами и креслами, или в виде высоких барных стульев у барной стойки, если таковая имеется на площадке. Для молодожёнов ставят небольшой столик, за которым (или рядом с которым) они принимают поздравления гостей.
На заметку: число сидячих мест для свадебного фуршета рассчитывается по количеству приглашённых – по одному на два гостя.
4. Нужен ли фуршету ведущий?
Из-за непродолжительности мероприятия и отсутствия серьёзной развлекательной программы, ведущий фуршету не нужен. Развлекательная программа на фуршете, как правило, минимальная – фоновая музыка и несложная анимация в виде настольных игр, фотобудки, книги пожеланий. Объявление о том, что невеста собирается бросить букет или привлечь внимание гостей к поздравлению родителей может и один из артистичных друзей молодожёнов.
На заметку: развлечения на фуршете носят индивидуальный характер и не выглядят как шоу или концертные номера, адресованные сразу всем присутствующим.
5. Как вручаются подарки на свадебном фуршете?
Существует два варианта. Или гости в ходе фуршета лично вручают их молодожёнам, или выделяется отдельная зона со столом или подиум, куда приглашённые складывают свои дары.
6. Нужен ли декор свадебному фуршету?
Декорировать фуршет гораздо легче, чем банкет: не нужны план и карточки рассадки, нет гостевых столов и стульев… Но этот факт не отменяет декора как такового – важно подчеркнуть праздничную тему и не дать спутать свадьбу с кофе-брейком. Поэтому используются простые, но действенные и элегантные приёмы: качественные скатерти и салфетки из текстиля, стеклянные посуда и бокалы, живые цветы. Акцент делается на красивую подачу закусок, их оформление.
На заметку: фуршетная зона должна быть хорошо освещена, притягивать взгляд и создавать праздничное настроение.
Особенности меню свадебного фуршета
Еда на свадебном фуршете – это часть декора, пункт развлекательной программы, полноценная деталь общей картины. А потому её оформлению и подаче уделяется особое внимание. Это тот случай, когда закуска выигрывает у полноценного блюда. Чтобы подобного достичь, соблюдается ряд требований фуршетного меню.
- Миниатюрность – порции должны быть маленькие «на один зуб», а форма такая, чтобы было удобно есть стоя, с вилки (в переводе с французского фуршет означает «вилка»): брускеты, канапе, корзиночки, тарталетки, порционные салаты в розетках, жульены, мини-пирожки, нарезка.
- Соответствие концепции свадьбы – выбираются такие закуски и напитки, которые лучше сочетаются с идеей свадьбы.
- Разнообразие – отсутствие горячего блюда на фуршете восполняется за счёт разнообразия закусок и десертов. Обязательно должны быть: рыба, мясо, овощи, салаты, фрукты, пирожные. В общей сложности, не менее 10 разных холодных закусок, 2-4 горячих и 2-4 вида десертов. В среднем по 500-700 г на человека и минимум по 1 закуске/десерту каждого вида на гостя.
- Разнообразное барное меню – на фуршете, проходящем в дневное время, подаются только слабоалкогольные напитки и коктейли, в вечернее время допустим высокоградусный алкоголь (коньяк, виски). Барная карта свадебного фуршета включает обязательно шампанское, игристые, виноградные вина. Из коктейлей популярны махито, дайкири, куба либре, глинтвейн для холодного времени года. Из безалкогольных напитков – соки, вода, морсы, лимонады, чай, кофе, молочные коктейли.
На заметку: украшением свадебного фуршета станет шоколадный фонтан или пирамида из шампанского.
Свадебный фуршет: важные нюансы
При организации фуршета на свадьбе следует учесть ряд особенностей.
- Гости постоянно перемещаются и забывают свои бокалы и тарелки, поэтому посуды при сервировке фуршета потребуется в два раза больше, чем для банкета.
- Принцип самообслуживания фуршета не подразумевает полное отсутствие обслуживающего персонала. Кому-то нужно следить за наличием чистой посуды, освобождать столы от грязной, пополнять подносы с закусками и напитками. Оптимальным количеством официантов на фуршете считается 1 на 20 гостей.
- Количество необходимого спиртного рассчитывается по числу гостей. На одного человека – по 1 бокалу всех видов лёгкого алкоголя и по 1 рюмке всех видов крепкого.
- Фуршетные столы должны быть выше банкетных, чтобы с них было удобно брать еду стоя, не наклоняясь.
- Скатерти на фуршетах длинные, закрывают ножки столов.
К другим полезным статьям:
Свадьба весной: секреты очарования
Три кита, на которых держится свадьба
Как составить свадебное меню?
Свадебный организатор — мини-тест