Гости на свадьбе: с заботой и любовью. Часть 2
Ведущий информационный интернет ресурс 4banket.ru продолжает делиться своими знаниями об организации свадьбы и о том, как создать свадебным гостям комфортные условия на мероприятии.
- Меню и напитки: учитываем разнообразие вкусов
На свадьбе всем должно быть вкусно, и вегетарианцам, и мясоедам, и язвенникам, и трезвенникам. А потому праздничное меню должно включать в себя разные продукты, а барная карта – разнообразные напитки. Причём, не только алкогольные.
На заметку: норма потребления прохладительных напитков в жаркий период – 1,5-2,5 л на гостя и на литр меньше, если речь идёт о зимней свадьбе.
Сезон свадьбы также влияет и на выбор алкогольных напитков. Если летними свадьбами ставка делается на вина, слабые коктейли с большим количеством льда и сока, то зимние свадьбы больше потребляют крепкие алкогольные напитки, согревающие, подходящие к сытным закускам и блюдам.
Важно! Заранее выясните, есть ли среди ваших гостей аллергики, больные, страдающие диабетом, заболеваниями пищеварительной системы. Для таких групп «особенных» гостей нужно предусмотреть отдельное меню. А также приготовить аптечку с таблетками от аллергии, обезболивающими препаратами, пластырями, бинтами.
- Рассаживаем: по карточкам и плану
Наличие конкретного банкетного места, закреплённого за каждым гостем, вносит ясность и гармонию в процесс их рассадки. Всё проходит чинно, спокойно, без суматохи и путаницы.
Однозначно, план рассадки и рассадочные карточки – правило хорошего тона и маркер уважения к комфорту гостей, особенно для свадеб с числом приглашённых более 20 человек.
При составлении схемы рассадки следует учитывать следующие моменты:
– холостых и незамужних сажают за один стол. Так им будет интереснее и веселее;
– учитываются также возраст гостей и общность интересов, чтобы за столом были темы для разговоров;
– гостей жениха и невесты не нужно разделять по разным столам. Свадьба – общесемейное мероприятие, все его члены должны взаимодействовать, а не группироваться по клановым кучкам;
– план рассадки, как и карточки можно превратить в элементы декора, вписав их оформление в стилистику свадьбы.
На заметку: отличным знаком внимания гостям станут комплименты от молодожёнов. Маленькие подарочки-бонбоньерки, симпатичные коробочки с приятным содержимым можно вручить разными способами: сложить на специальный стеллаж или столик в велком-зоне, разложить на столах вместе с рассадочными карточками или вручить каждому лично в конце вечера.
- Развлекательная программа: не только танцы
Свадебный банкет/фуршет – это не только вкусные угощения. Не только и не столько ими запоминается праздник. Важны эмоции, яркие впечатления, интересные интерактивы. Иными словами, гостей надо развлекать, вовлекать в процесс событийной движухи, не давать скучать. Как это сделать? Вот несколько советов.
- Составьте заранее для ведущего информационный лист о приглашённых. Кроме имя и фамилии, степени родства, знакомства, укажите в нём интересы гостей, их увлечения, какие-то факты биографии, связанные с молодожёнами. Более подробную информацию нужно дать о самых близких и дорогих людях – родителях молодожёнов, их бабушках, дедушках, сёстрах, братьях…
- Продумывая развлечения, игры, конкурсы, учитывайте разный возраст гостей. Каждому должно найтись занятие по вкусу и возможностям – настольные игры, кроссворды, квесты, мастер-классы, весёлые соревнования.
- Не делайте большой перерыв между церемонией и праздничным приёмом. Час-полтора – не дольше! Продумайте, как гостям «убить» время ожидания в велком-зоне. Организуйте приветственный фуршет с лёгкими закусками, свадебную фотозону, книгу пожеланий, удобные кресла для пожилых людей.
- В план свадебной фотосессии внесите обязательный пункт групповых фото с гостями. Самое удобное для этого время – сразу после выездной церемонии, на фоне арки или внутри помещения, в оборудованной фотозоне.
- Подготовьте слайд-шоу или видеоролик, в котором будут фигурировать не только главные виновники торжества, но и их гости, кадры из семейных фото- видеохроник, из архива близких друзей, родственников, из времён досвадебного периода.
- В танцевальный плей-лист подберите музыку разных лет для разных поколений, чтобы всем хотелось выйти на танцпол и зажечь от души.
- Не забудьте о красивом завершении праздника, его «восклицательном знаке». Это может быть не только фейерверк, файер-шоу, но и совместный запуск фонариков с пожеланиями в ночное небо или плетёных венков в воду. Пусть у каждого из гостей ваша свадьба оставит незабываемые эмоции и только приятные воспоминания.
Ярких вам свадебных событий и благодарных, восторженных гостей!
К другим интересным статьям:
Наряд для мамы жениха: секреты и советы
Гости на зимней свадьбе: как одеться
Свадебный подарок: три секрета успеха
Свадьба в голубом цвете: невинность и светлость